Агибаловская средняя общеобразовательная школа
Назад к странице Центр «Точка роста»  
   
Мероприятия  
 

Мероприятия

1.   Общая информация
2.   Новости
3.   Документы
4.   Образовательные программы
5.   Педагоги
6.   Материально-техническая база
7.   Режим занятий
8.   Обратная связь (контакты, социальные сети)
9.   Мероприятия

Приказ № 145 от 27.06.2023 «Об утверждении плана учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
 
 
 

6 ноября 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» состоялась защита девятиклассниками итоговых индивидуальных проектов. Работа началась ещё в мае, когда ребята выбрали тему, определились с предметной областью. Каждого обучающегося сопровождал руководитель.

 Во время публичной защиты школьники представляли результаты своей деятельности. Комиссия оценивала коммуникативные умения, способность заинтересовать аудиторию, умение отстаивать свою точку зрения, ораторское мастерство. Каждый представленный к защите проект по - своему уникален и интересен.

 

   

Несмотря на волнение, ребята справились с поставленной задачей и смогли показать свои знания и применить полученные умения.

Администрация школы благодарит руководителей проектов, а также членов комиссии и самих девятиклассников  за успешную защиту!

 

НАВЕРХ

 

22 мая 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» прошло мероприятие, посвящённое учёным-инженерам, внёсшим большой вклад в великое дело Победы русского народа над фашистскими захватчиками в 1941-1945 годах.

Школьники узнали о том, наука  направила все свои усилия, знания и умения на помощь фронту. Наряду с рабочими над выпуском военной продукции трудились ученые. Вся научная работа проводилась в тесной связи с производством. Для многих ученых исследовательскими лабораториями стали передний край фронта, полигоны, боевые корабли, фабрики и заводы. Ученые-инженеры находились на предприятиях, помогая рабочим-изобретателям внедрять их предложения в практику. Совместно с конструкторами, рабочими они сумели внедрить в производство новые виды вооружения и боевой техники.

 
 

Например, было создано реактивное оружие – артиллерийская установка «Катюша» Н. И. Тихомировым и В. А. Артемьевым.

И.В.Курчатов, А.П.Александров и В.М.Тучкевич работали над созданием  противоминной защиты кораблей.

 Академик   М.В.Келдыш решил задачу флаттера – самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов.

Радиолокационные установки, созданные в лаборатории Ю.Б.Кобзарева,

позволяли обнаруживать технику противника на значительных расстояниях, охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины.

В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика А.Ф.Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.

Труды академика Л.Ф.Верещагина позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем.

И это далеко не все достижения наших учёных-инженеров  в трудное для страны время. Примечательно, что учёные, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, – фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество.

Автор статьи – Серегина О.Е. Фотографии автора.

 

НАВЕРХ

 

11 апреля 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» для обучающихся 5 класса прошёл квест «По дороге к звёздам», посвящённый первому полёту человека в космос.

Три команды соревновались между собой в умении быстро и чётко отвечать на вопросы, касающиеся освоения космоса,  биографии Ю.А.Гагарина, разгадывать ребусы с зашифрованными в них фамилиями великих космонавтов.

 

   

 

 В упорной борьбе победу одержала команда «Звёзды» (командир Боченкова Ульяна), на втором месте – «Луна» (командир Паю Софья),  третье место у «Космонавтов» (командир Федотова Елизавета).

Ребята показали не только отличные знания в области космонавтики, но и умение работать в команде. Молодцы!!!

Информация подготовлена Серегиной О.Е. Фотографии автора.

 

НАВЕРХ

 

7 февраля 2024 года  обучающиеся старших классов на базе ЦО «Точка Роста» под руководством учителя биологии, Козловой Л.В., приняли участие в мероприятии, посвященном выдающимся русским ученым-биологам и их открытиям.

День российской науки – это праздник в первую очередь для тех, кому интересна и близка вся область научного знания.

 

   

 

Школьники познакомились с известнейшими людьми, которые совершили выдающиеся открытия в естествознании.

Например, такой учёный, как Н.И.Вавилов внес огромный вклад в развитие сельского хозяйства. Благодаря его деятельности было обнаружено множество новых сортов и видов растений, которые играют важную роль в мировом сельском хозяйстве.

 

   

 

И. И. Мечников известен всему миру своими исследованиями в области иммунологии. Он сделал революционное открытие о фагоцитозе, что положило начало развитию новой отрасли науки и стимулировало исследования в области иммунитета и биологической защиты организма.

И. П. Павлов  занимался физиологией и психологией. Свой знаменитый эксперимент с условными рефлексами учёный использовал для изучения секрета нервной системы и ее связи с различными функциями организма.

Д. И. Ивановский был бактериологом и вирусологом. Его работы посвящены изучению вирусных инфекций и внедрению вирусов в живые организмы.

Все эти ученые внесли огромный вклад в развитие науки и обогатили человечество новыми знаниями. Их биография и труды вдохновляют молодое поколение и показывают, как важно развивать научный потенциал и стремиться к новым открытиям.

 

   

 

День российской науки  – это не только праздник отдельных ученых.  Это великий день, который признает  и воспевает значимость науки в современном мире.

 

Автор статьи  – учитель биологии Козлова Л.В.

 Фотографии автора.

 

НАВЕРХ

 

7 февраля 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» среди обучающихся 8 и 10 классов прошёл интеллектуальный турнир. Он был посвящён Дню науки, который ежегодно отмечается 8 февраля.

В турнире участвовали три команды: «Патриоты» (капитан – Лесков Д.), «Дружба» (капитан – Михалев А.) и «Бета» (капитан – Лукашов Н.).

 Компетентное жюри (Михалева Е. и Ларина Н.) оценивало конкурсное состязание, которое состояло из следующих этапов:

1.  «Найди общее» – определить имя учёного по трём фотографиям его открытий;

2.  «Изобретатели и изобретения» – соотнести картинки, где изображён учёный и его изобретение;

3.  «Формула всего» – самое интересное задание, где надо было понять идею двух фотографий и дать ассоциативный результат их сложения: название какого-либо изобретения;

4.  «Слова мудреца» – продемонстрировать знание пословиц и поговорок о науке;

5.  «Блиц-опрос» для капитанов – дать незамедлительный ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

В ходе интеллектуальной игры члены команд проявили находчивость, умение нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно.

По итогам соревнования, набрав большее количество баллов, победила команда «Дружба», 2 место заняла «Бета», 3 место досталось команде «Патриоты».

Поздравляем всех участников интеллектуального турнира и желаем новых творческих побед!

P.S. Изучайте науку! Она даёт нам иное понимание мира, позволяет по-другому взглянуть на привычные вещи. Полученные знания и опыт, несомненно, пригодятся в реальной жизни, которая станет намного интересней. Ведь давно известно: «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит».

 

Автор статьи – Серегина О.Е., классный руководитель 8 класса.

Фотографии Найденышева К., обучающегося 10 класса.

 
 

НАВЕРХ

 

22 декабря 2023 года педагоги Центра образования «Точка роста» подвели промежуточные итоги своей деятельности в форме круглого стола «Формула успеха». Каждый учитель представил мини-отчет о своей работе и предложил идеи по развитию и усовершенствованию деятельности школы в данном направлении.

 

 

В своём выступлении учитель математики и физики, Лескова Т.А., рассказала об использовании на занятиях в 5-6 классах робототехнического набора, предназначенного для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых при создании робототехнических устройств. Клик – образовательный конструктор –  представляет собой набор, состоящий из деталей, схожих по инженерному решению с деталями  Lego Technic, и электрокомпонентов, разработанных на базе плат Arduino.

Ребята постарше на уроках по дополнительным общеобразовательным программам используют лабораторное оборудование для проведения опытов: определяют плотность вещества, составляют электрические цепи.

 

 

Козлова Л.В., учитель биологии, подробно  описала  цифровые лаборатории, имеющиеся в кабинете, цифровые микроскопы, мультидатчики по биологии, экологии, физиологии. Всё это оборудование обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках и проектно-исследовательской деятельности обучающихся, позволяет проводить измерения влажности, освещенности, рН, температуры и электропроводности. Кроме того, большое внимание учитель уделяет развитию творческих способностей школьников. Так, ребята начальной школы нарисовали своих любимых животных, а семиклассники начали работу над проектом по выведению науплий рачка Артемия.

 

 

Программа инновационного курса «Знакомство с искусственным интеллектом» для начальной школы, по словам учителя информатики, Ноздрачевой Е.Г.,  даёт возможность младшим школьникам освоить новые технологии и повысить свои информационные навыки, развить  креативные и аналитические способности, а также позволяет принимать обоснованные решения на основе анализа данных. Ребята работают на тренажёрах, знакомятся с функциями голосовых помощников и сервисных роботов.

 

 

Таким образом, основной целью Центра образования «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала.

 

В следующем учебном году планируется охватить большее количество школьников и педагогов участием в деятельности «Точки роста», причём основное внимание будет акцентировано на возможностях применения оборудования Центров образования не только в рамках дополнительного образования, но и в урочной и внеурочной деятельности. Это позволит повысить мотивацию школьников, наметить пути их профессионального самоопределения и достичь поставленных перед системой образования целей.

  

Автор статьи – Серегина О.Е., заместитель директора по УВР.

Фотографии автора.

 
 

НАВЕРХ

 Рейтинг@Mail.ru  

НАВЕРХ