Назад к странице Центр «Точка роста» | ||
Мероприятия | ||
1.
Общая информация |
Приказ № 145 от 27.06.2023 «Об утверждении плана учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». | |
22 мая 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» прошло мероприятие, посвящённое учёным-инженерам, внёсшим большой вклад в великое дело Победы русского народа над фашистскими захватчиками в 1941-1945 годах. Школьники узнали о том, наука направила все свои усилия, знания и умения на помощь фронту. Наряду с рабочими над выпуском военной продукции трудились ученые. Вся научная работа проводилась в тесной связи с производством. Для многих ученых исследовательскими лабораториями стали передний край фронта, полигоны, боевые корабли, фабрики и заводы. Ученые-инженеры находились на предприятиях, помогая рабочим-изобретателям внедрять их предложения в практику. Совместно с конструкторами, рабочими они сумели внедрить в производство новые виды вооружения и боевой техники. |
||
Например, было создано реактивное оружие – артиллерийская установка «Катюша» Н. И. Тихомировым и В. А. Артемьевым. И.В.Курчатов, А.П.Александров и В.М.Тучкевич работали над созданием противоминной защиты кораблей. Академик М.В.Келдыш решил задачу флаттера – самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов. Радиолокационные установки, созданные в лаборатории Ю.Б.Кобзарева, позволяли обнаруживать технику противника на значительных расстояниях, охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика А.Ф.Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков. Труды академика Л.Ф.Верещагина позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем. И это далеко не все достижения наших учёных-инженеров в трудное для страны время. Примечательно, что учёные, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, – фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество. Автор статьи – Серегина О.Е. Фотографии автора. |
||
11 апреля 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» для обучающихся 5 класса прошёл квест «По дороге к звёздам», посвящённый первому полёту человека в космос. Три команды соревновались между собой в умении быстро и чётко отвечать на вопросы, касающиеся освоения космоса, биографии Ю.А.Гагарина, разгадывать ребусы с зашифрованными в них фамилиями великих космонавтов. |
||
|
||
|
||
|
||
В упорной борьбе победу одержала команда «Звёзды» (командир Боченкова Ульяна), на втором месте – «Луна» (командир Паю Софья), третье место у «Космонавтов» (командир Федотова Елизавета). Ребята показали не только отличные знания в области космонавтики, но и умение работать в команде. Молодцы!!! Информация подготовлена Серегиной О.Е. Фотографии автора. |
||
7 февраля 2024 года обучающиеся старших классов на базе ЦО «Точка Роста» под руководством учителя биологии, Козловой Л.В., приняли участие в мероприятии, посвященном выдающимся русским ученым-биологам и их открытиям. День российской науки – это праздник в первую очередь для тех, кому интересна и близка вся область научного знания. |
||
|
||
Школьники познакомились с известнейшими людьми, которые совершили выдающиеся открытия в естествознании. Например, такой учёный, как Н.И.Вавилов внес огромный вклад в развитие сельского хозяйства. Благодаря его деятельности было обнаружено множество новых сортов и видов растений, которые играют важную роль в мировом сельском хозяйстве. |
||
|
||
И. И. Мечников известен всему миру своими исследованиями в области иммунологии. Он сделал революционное открытие о фагоцитозе, что положило начало развитию новой отрасли науки и стимулировало исследования в области иммунитета и биологической защиты организма. И. П. Павлов занимался физиологией и психологией. Свой знаменитый эксперимент с условными рефлексами учёный использовал для изучения секрета нервной системы и ее связи с различными функциями организма. Д. И. Ивановский был бактериологом и вирусологом. Его работы посвящены изучению вирусных инфекций и внедрению вирусов в живые организмы. Все эти ученые внесли огромный вклад в развитие науки и обогатили человечество новыми знаниями. Их биография и труды вдохновляют молодое поколение и показывают, как важно развивать научный потенциал и стремиться к новым открытиям. |
||
|
||
День российской науки – это не только праздник отдельных ученых. Это великий день, который признает и воспевает значимость науки в современном мире.
Автор статьи – учитель биологии Козлова Л.В. Фотографии автора. |
||
7 февраля 2024 года на базе ЦО «Точка Роста» среди обучающихся 8 и 10 классов прошёл интеллектуальный турнир. Он был посвящён Дню науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. В турнире участвовали три команды: «Патриоты» (капитан – Лесков Д.), «Дружба» (капитан – Михалев А.) и «Бета» (капитан – Лукашов Н.). Компетентное жюри (Михалева Е. и Ларина Н.) оценивало конкурсное состязание, которое состояло из следующих этапов: 1. «Найди общее» – определить имя учёного по трём фотографиям его открытий; 2. «Изобретатели и изобретения» – соотнести картинки, где изображён учёный и его изобретение; 3. «Формула всего» – самое интересное задание, где надо было понять идею двух фотографий и дать ассоциативный результат их сложения: название какого-либо изобретения; 4. «Слова мудреца» – продемонстрировать знание пословиц и поговорок о науке; 5. «Блиц-опрос» для капитанов – дать незамедлительный ответ на вопрос. |
||
|
||
В ходе интеллектуальной игры члены команд проявили находчивость, умение нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно. По итогам соревнования, набрав большее количество баллов, победила команда «Дружба», 2 место заняла «Бета», 3 место досталось команде «Патриоты». Поздравляем всех участников интеллектуального турнира и желаем новых творческих побед! P.S. Изучайте науку! Она даёт нам иное понимание мира, позволяет по-другому взглянуть на привычные вещи. Полученные знания и опыт, несомненно, пригодятся в реальной жизни, которая станет намного интересней. Ведь давно известно: «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит».
Автор статьи – Серегина О.Е., классный руководитель 8 класса. Фотографии Найденышева К., обучающегося 10 класса. |
||
22 декабря 2023 года педагоги Центра образования «Точка роста» подвели промежуточные итоги своей деятельности в форме круглого стола «Формула успеха». Каждый учитель представил мини-отчет о своей работе и предложил идеи по развитию и усовершенствованию деятельности школы в данном направлении.
В своём выступлении учитель математики и физики, Лескова Т.А., рассказала об использовании на занятиях в 5-6 классах робототехнического набора, предназначенного для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых при создании робототехнических устройств. Клик – образовательный конструктор – представляет собой набор, состоящий из деталей, схожих по инженерному решению с деталями Lego Technic, и электрокомпонентов, разработанных на базе плат Arduino. Ребята постарше на уроках по дополнительным общеобразовательным программам используют лабораторное оборудование для проведения опытов: определяют плотность вещества, составляют электрические цепи.
Козлова Л.В., учитель биологии, подробно описала цифровые лаборатории, имеющиеся в кабинете, цифровые микроскопы, мультидатчики по биологии, экологии, физиологии. Всё это оборудование обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках и проектно-исследовательской деятельности обучающихся, позволяет проводить измерения влажности, освещенности, рН, температуры и электропроводности. Кроме того, большое внимание учитель уделяет развитию творческих способностей школьников. Так, ребята начальной школы нарисовали своих любимых животных, а семиклассники начали работу над проектом по выведению науплий рачка Артемия.
Программа инновационного курса «Знакомство с искусственным интеллектом» для начальной школы, по словам учителя информатики, Ноздрачевой Е.Г., даёт возможность младшим школьникам освоить новые технологии и повысить свои информационные навыки, развить креативные и аналитические способности, а также позволяет принимать обоснованные решения на основе анализа данных. Ребята работают на тренажёрах, знакомятся с функциями голосовых помощников и сервисных роботов.
Таким образом, основной целью Центра образования «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала.
В следующем учебном году планируется охватить большее количество школьников и педагогов участием в деятельности «Точки роста», причём основное внимание будет акцентировано на возможностях применения оборудования Центров образования не только в рамках дополнительного образования, но и в урочной и внеурочной деятельности. Это позволит повысить мотивацию школьников, наметить пути их профессионального самоопределения и достичь поставленных перед системой образования целей.
Автор статьи – Серегина О.Е., заместитель директора по УВР. Фотографии автора. |
||