ПОДРОБНОСТИ |
10 ноября 2022 года в школе состоялась защита индивидуальных проектов учениками 9 класса. Свои работы ребята начали выполнять ещё летом, а в ноябре школьники их защитили. Работа была проделана большая: выбор предмета, по которому выполнялся проект, определение темы, а затем поиск информации, её анализ, систематизация и подтверждение гипотезы. Какие же темы выбрали ребята для своих проектов? Компьютер – это устройство, без которого современный человек не может представить своего существования. Об истории развития компьютерной техники рассказал в проекте Алисов Иван. Он привёл сравнительные характеристики поколений ЭВМ, отметил учёных, которые работали над созданием таких устройств в России и за рубежом. Цели и задачи проекта Диденко Дмитрия – это познакомиться с историей развития иллюстрации и её видами, показать, что иллюстрация оказывает эмоциональное воздействие на людей и помогает в восприятии образов. Ознакомившись с видами иллюстрации, Дмитрий создал творческую работу, где отразил свои эмоции от прочитанного. Жилинская Мария решила после окончания 9 класса поступать в медицинский колледж, поэтому выбрала тему проекта «Атмосферное давление в жизни человека». Маша провела измерения артериального давления у мамы и своих родственников. В течение сентября и октября записывала результаты в таблицу, а вот объяснить самочувствие пациентов, ей помогла фельдшер Казакова Н.В. Мария сделала вывод, что артериальное давление метеочувствительных людей связано с атмосферным давлением. В 2022 году отмечается знаменательная дата – 350 лет со дня рождения первого российского императора, царя-реформатора Петра I. Поэтому Кулаковская Валерия выбрала тему проекта «Пётр I – великий реформатор России». Валерия провела исследование, в котором приняли участие 10 респондентов в возрасте от 15 до 58 лет. Это были учащиеся школы, учителя, родители. На вопрос «Считаете ли вы Петра I великим реформатором?», все респонденты ответили: «Да». Актуальность проекта Лескова Даниила заключалась в том, что каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчёты, овладевать приёмами геометрических построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, поэтому нужно уметь решать практико-ориентированные задачи. Ему пришлось решить множество задач, однако в результате Даниил овладел общими умениями решения задач. Ученик считает, что это помогает ему в подготовке к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Лес является продуктом природы, её составной частью. Он играет в жизни человека огромную роль. С другой стороны, лес – источник множества материальных ресурсов. Об этом сообщил Лукашов Никита. В своём проекте он рассмотрел лесоводство и лесоведение. Тему проекта выбрал потому, что его отец работает в лесничестве и Никита вместе с отцом сажает новые деревья, смотрит, как они растут, переживает, что деревья вырубаются неправильно. Без энергии не было бы жизни на Земле. В наши дни сильно возрастает спрос на все виды энергии и топлива. Михалев Артем в своём проекте отразил, как энергию можно экономить. Им был проведен опрос среди одноклассников, чтобы понять, знают ли они, что такое энергосбережение и экономят ли ребята электроэнергию. Оказалось, что 50% учащихся не задумывались об экономии электроэнергии. В своей работе Артем провёл исследования экономии электроэнергии дома и предложил пути экономии электроэнергии в школе. Михалева Екатерина в своём проекте отразила историю компаса, в домашних условиях из подручных материалов изготовила простейший компас. Для чего человека учить работать с компасом? Прежде всего, чтобы ориентироваться на месте. Если человек окажется в незнакомой местности, не будет мобильной связи, имея компас, можно выбраться из такой ситуации. А ещё, работая над проектом, Катя научилась работать с компасом, что пригодится ей во время сдачи экзамена по географии. Темой проекта Подъяпольской Ангелины стала жизнь, новаторское флотоводческое искусство и заслуги перед Отечеством адмирала Российского Флота Ф.Ф. Ушакова, причисленного по благословению Святого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к лику святых. Она подробно описала жизнь и военную службу этого человека. Ангелина отметила, что ей понравились в Ф. Ф. Ушакове его человеческие качества: забота о больных, благотворительность, оказание помощи ближнему. Ведь эти качества присущи и самой Ангелине. Если подробно познакомиться с техникой любого вида декоративного искусства, то можно овладеть ею и выполнить самостоятельно изготовление какого-то предмета. Соловьева Анастасия продемонстрировала оформление фотографии в стиле скрапбукинг, подробно описала выполнение работы и своими руками создала страницу альбома для школьных фотографий. Интересный проект был у Шилина Даниила. Он постарался ответить на вопрос: «Граффити: вандализм или искусство?» Целью работы было показать, что граффити – это искусство. В доказательство этого Даниил привёл примеры оформления домов в жилых кварталах нашего областного центра и пообещал к выпускному вечеру в 9 классе создать собственный баннер в стиле граффити. Работы девятиклассников были интересными, познавательными, а выступления ребят хорошо подготовленными. Все получили высокие баллы. Выражаю благодарность руководителям проектов за их помощь, поддержку и терпение.
Автор статьи – классный руководитель Лескова Т.А. Фото – ученик 9 класса Лесков Д.А.
Фотоотчёт. |
|
|